Новости     Каталог студий     Статьи     С&С     Гостевая     Контакты

 

 

«Не учи учёного…»

 Александр Хвостов
"Хвостов-фильм"

Попытка организатора сайта наладить обучение методом накопления ссылок на бесплатные обучающие ресурсы, мне кажется, несколько не эффективна. И на самом деле ссылок на ресурсы по обучению на сайте не прибавляется по одной простой причине, никто их не ищет и, соответственно, на сайт МСДСКА не присылает.

Дело в том, что никакого дефицита информации по вопросам грамотного построения фильма нет. Эту информацию можно получить в любой библиотеке, однако книги по этой тематике просто списываются в связи с не востребованностью десятилетиями. К примеру, судя по формуляру относительно нестарой книги Медынского «Кадр и монтаж», берут ее один раз в несколько лет. За то, не смотря на жуткую «дремучесть» населения в вопросе съемок, монтажа и прочих аспектов фильмопроизводства, только и слышно со всех сторон: «… Я был там-то и СНЯЛ ФИЛЬМ». «Нам сделал ФИЛЬМ сосед». Или совсем уж патологическое «Да я этих фильмов наснимал столько…» Во всех этих выражениях дискредитируется само понятие «фильм». И надо отметить, что телевидение наше оказывает колоссальную помощь населению в этой дискредитации, становясь все более «демократичным» в смысле ближе к народу, а проще говоря, приближая уровень художественности экранных произведений к сюжетам, снятым видеолюбителями порой (а то и чаще всего) не совсем на трезвую голову.

Существует также путаница с понятиями об освоении приемов пользования техникой для видеосъемки и техникой съемки фильма. И на основе различия аппаратного обеспечения записи изображения и звука, создается впечатление, что и методы делания кино, должны быть абсолютно новыми, а раз так, то  и никем нигде еще не описанные. Отсюда вывод: бери камеру и экспериментируй, что в большинстве случаев и происходит с видеолюбителями и между прочим, заслуживает со стороны окружения высокое одобрение, особенно от тех, кому удалось попасть в кадр и продержаться в нем довольно долго, чтобы зрители успели оторваться от закуски и рассмотреть героя, а то и успеть обсудить его внешний вид, потому как просмотры такого видео, чаще всего и происходят в компаниях без отрыва, так сказать, от производства. Я однажды (грешен) тоже попытался показать свой сюжет, в промежутке между этими многочасовыми шедеврами, на что получил замечание: «Не надо! Твое кино надо СМОТРЕТЬ». Оказывается, на бытовом уровне пользуются спросом «фильмы», которые не мешают застольной беседе, а тот, про кого фильм сам отметит, где нужно притихнуть и посмотреть интересный момент.   

Ну это видеолюбители – одиночки особого вреда общественному сознанию они не наносят, хуже, когда несколько таких «фильмопроизводителей» собираются в группу, обзывают себя студией и начинают свои «фильмы» (как правило игровые) демонстрировать и пропагандировать (в Интернете). Обычно такие «студии» разваливаются сразу, как только отпадают причины, вынуждающие «студийцев» постоянно встречаться (окончание ВУЗа и т.д.)

Другой сектор видеопроизводства составляют граждане, желающие «окупить» затраты на аппаратное оборудование и зарабатывать далее на поприще съемок свадеб и корпоративных вечеринок. Здесь все делается, как правило, по одному шаблону и основной упор делается более на красивую обложку DVD упаковки, нежели на комфортность восприятия сюжета. Эйзенштейн, Пудовкин, Кулешов, Ромм могут отдыхать, здесь главное наработка клиентуры.

А еще есть интеллектуалы, которые прекрасно себя чувствуют, работая в системе: «человек-машина», и гораздо неувереннее в системе «человек-человек». Этот тип киношников, как правило, пытается методами 3D анимации заменить игру актеров, затрачивая массу энергии и времени на изготовление кадра, который в «реале» сделать гораздо проще. Получается, вроде рядовая сцена, но с участием человекообразных кукол в одежде из негнущейся материи. У такого типа студий цели, как правило деформируются от пальмовой ветки в Каннах до зеленых листочков от владельца сети продуктовых ларьков, за рекламу лаврового листа.

Погрешу против истины, если скажу, что так бывает всегда. Нет, по крайней мере, мне известен один случай, когда после рекламы овсянки на спирту, ребята не остановились и дошли до профессионального кино, что было отмечено, весьма значимыми международными символами. Но им посчастливилось оказаться за клавиатурой довольно мощных компьютеров,  зарубежного производства, когда мы паяли свои РК-86 по описанию в журнале «Радио».

Как говорится, исключения есть в любых правилах. А правило состоит в том, что рекламные блоки, на которые, в основном, и ориентированы коллективы малых студий, основаны не на комфортности восприятия действия, что требует соблюдения ряда правил, исходящих не от прихоти режиссера, художника или оператора, а от зрителя, его физиологии восприятия зрительных объектов. А она на протяжении тысячелетий меняется весьма незначительно. Законы этого восприятия открывались и забывались еще задолго до появления кинематографа. Режиссеры-аниматоры базируют свою позицию на знании компьютерной графики, и это  как бы дает им моральное превосходство пред режиссерами прошлого столетия, которым такая техника и не снилась. Что ж, кто-то из классиков заметил: «В России каждый мнит из себя маленького  Наполеончика». Это, конечно лучше, чем ощущать себя «негром преклонных годов», но в библиотеке им  искать нечего.

 


(c) 2005 - 2006
Все права защищены
Дизайн : 
Ё - design studio

рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100

Hosted by uCoz